Конкур

Джордж Моррис. Как улучшить свою езду

Несколько советов от ведущего тренера по конкуру Джорджа Морриса, о том, как улучшить свою езду.

Джордж МоррисСоздать импульс. Джордж начинает каждую тренировку с того, что просит всадников на шагу добиться от лошади движения вперед и импульса. «Задние ноги, вот где все начинается”,- объясняет он. Всадник убирает сопротивление лошади за счет того, что поощряет ее задние ноги двигаться вперед, ступая под корпус. Когда это произойдет, круп лошади начинает опускаться. Тогда основание шеи от холки идет вверх. Как следствие, голова лошади опускается, а шея начинает округляться. Джордж всегда говорит всадникам, чтобы держали руки над холкой, создавая прямую линию от железа до локтя. «Вы должны почувствовать, как будто вы толкаете голову лошади вниз, но не тяните ее туда. Важно брать и отдавать. Когда я чувствую, что лошадь приняла  внешний повод, я мгновенно ослабляю воздействие».

Держите лошадь прямо. Используйте внутренний шенкель, чтобы натолкнуть лошадь на наружный повод, развивая тем самым ее прямолинейность. Это необходимо для правильного сбора, идущего от задних ног лошади к рукам всадника. «Есть два типа прямолинейности. Первый качается нижний линии лошади. Ступает ли она левым задним копытом в след левого переднего, а правым задним в след правого переднего? Большинство лошадей от природы идут слегка задом внутрь. Второй тип прямолинейности касается верхней линии, от основания хвоста к затылку. Ступая по прямой линии, лошадь должна быть абсолютно прямой, а по кругу, должна быть изогнута в соответствии с линией окружности. Многие всадники пересгибают своих лошадей, делая их кривыми», — пояснил тренер. Он также напомнил, что выпрямить лошадь можно только тогда, когда ее аллюры наполнены желанием двигаться вперед. При галопе, используйте свою внутреннюю ногу и наружный шенкель, делайте небольшое внутреннее постановление. Всадник должен видеть только край внутреннего глаза лошади, не более.

Джордж МоррисПоддерживайте поводом. Есть лошади, которым легче уйти от контакта с поводом, задирая голову. «Я использую старую французскую систему. Я сразу показываю лошади, что она не сможет держать голову выше моих рук. Я поднимаю руки и высылаю лошадь вперед внутренним шенкелем на наружный повод. Когда лошадь сдается, опускает голову и округляет шею, я опускаю руки и смягчаю контакт. Вы никогда не увидите, чтобы я грубо переводил поводом или использовал скользящий повод или строгое железо. Сейчас часто можно видеть всадников, которые опускают руки, когда лошадь задирает голову и старается избежать контакта, но этим они только награждают ее за непослушание»,- объяснил Джордж.

Качественно делайте каждый переход. Добивайтесь того, чтобы лошадь делала каждый переход от задних ног, смягчаясь в поводу. Как-бы двигаясь в горку. Во время перехода используйте четыре части тела: спину, бедра, ноги и руки. Именно в таком порядке. «Если лошадь сопротивляется поводу, просто крепко держите повод, продолжая действовать ногой. Не тяните и не бросайте повод».

Тренируйте ритм при помощи кавалетти. Во время манежной работы, используйте кавалетти, чтобы выработать качественный ритм движения. Ставьте кавалетти не только по прямой, но и по изогнутой линии. Расставьте кавалетти по манежу для выполнения серпантина. Кавалетти не только улучшают ритм, но и придают лошади уверенности.

Тренируйте гибкость с помощью боковых движений. Во время манежной работы выполняйте разнообразные боковые движения и их сочетания: от простой уступки шенкелю, до более сложных комбинации, например, плечо внутрь – траверс — плечо внутрь. Такая работа улучшает проводимость лошади, делает ее послушной и гибкой. «Это называется взаимодействие. Так лошадь учится принимать воздействие шенкеля. Все лошади от рождения искривлены в ту или иную сторону. Однобокая лошадь не может иметь правильного сбора. Наша цель — сделать обе стороны лошади одинаковыми, выпрямить ее»,- пояснил Моррис.

Джордж МоррисИспользуйте езду по спирали. Езда по спиралям делает лошадь гибкой, раскрепощает ее. Двигаясь по спирали внутрь, используйте внешнюю ногу, чтобы лошадь не откидывала зад, в то время как вы сгибаете ее вокруг внутренней ноги. Когда лошадь расслабится, всадник может немного отдать внутренний повод, в то время внешний сохраняет стабильный контакт со ртом лошади. Затем расширьте вольт по спирали. Повторите упражнение несколько раз в обе стороны.

Используйте контргалоп для баланса и сбора. Это упражнение нравится Джорджу за то, что оно собирает и уравновешивает галоп. Всадник, двигаясь ездой направо, делает полувольт и возвращается на стенку, не меняя ногу (упражнение «направо-назад»). Наружная нога (теперь это левая нога), расположена за подпругой, внутренняя правая нога лежит у подпруги. Внутренним правым поводом всадник общается с лошадью, делая небольшие полуодержки, смягчает челюсть лошади. Такая работа учит лошадь нести себя самостоятельно, находить свой собственный баланс и самостоятельно поддерживать импульс.

Прямолинейные менки.  Джордж сказал, что многие лошади сегодня не делают менки на галопе правильно т.е. от задних ног, сохраняя движение в горку. Вместо этого их лошади просто «перескакивают» на другую ногу, поднимая круп и теряя импульс. Держите лошадь абсолютно прямой, используя внутреннюю ногу и внешний повод. Когда делаете менку, сидите прямо, просто смените  средства управления: подвиньте новую внутреннюю ногу к подпруге и толкните лошадь ею. Дайте ей почувствовать новый наружный повод. Внешняя нога за подпругой и пассивна. «Слишком много людей  сейчас просто тянут новый внутренний повод, чтобы попросить менку. От этого лошадь делает упражнение криво и часто от переда, а не от зада, как это положено делать. Менка делается исключительно от ног всадника. Это обман, если вы используете свои руки», — сказал Джордж.

Джордж МоррисОблегченная посадка. Джордж призывает всадников быть легким на спинах своих лошадей, сохраняя «закрытый угол тазобедренного сустава», а корпус поданным вперед на 30 градусов. «Посмотрите на Ника Скелтона. Он мастер на все времена. Обратите внимание, как он сидит: все время на облегченной посадке. Это позволяет лошади легче выполнять свою работу. Итальянец Федерико Каприлли совершил революцию в быстрой езде (галоп и прыжки) в начале 1900-х. До этого люди ездили с длинными стременах и откидывались назад, когда прыгали или ехали быстрым галопом. Каприлли же укоротил стремена, чтобы позволить всаднику принимать облегченную посадку и помочь лошади делать ее работу», — рассказал Моррис. Есть моменты, когда всадник должен сидеть больше сзади, например, перед пугающим препятствием. Но когда всадник доверяет лошади, он могут вернуться к более легкой посадке. «Помните, что если у вас горячая лошадь, то садясь назад, откидываясь в седле, вы только делаете ее еще горячее. Не просто так Ник Скелтон приобрел такую посадку. Он начинал как жокей на стипль-чезе, ездил на горячих чистокровных лошадях», — объяснил Джордж.

Работайте над собой. Если что-то дается вам с трудом, отрабатываете это упражнение, не сдавайтесь. Если не получается сделать, ищите пути решения, подготовительные упражнения. Особенно это касается дистанций. «Ставьте на тренировках самые разные упражнения на расчет дистанции. Учитесь проходить одну связку и в 5 и в 6 темпов, например. Контролируйте движение своей лошади. На маршруте вам некогда будет учиться этому, и учить лошадь. Это – домашняя работа».

Оставайтесь позитивными. Часто, когда всадники сталкиваются с проблемами, это расстраивает их, лишает энергии и боевого настроя. Лошадь отказалась прыгать несколько раз, и всадник сам стал вести себя неуверенно перед прыжком, потом лошадь откажется прыгать вообще. «Отношение между всадником и его лошадью теснее, чем между женатыми людьми. Когда лошадь неуверенно в чем-то, вы не можете себе этого позволить, это путь в никуда. Чтобы не случилось, сохраняйте позитивный настрой, это придаст вам уверенности», — рассказывает Моррис.

По материалам зарубежной прессы

 

Читайте также: