Советы

Конеперевозки зимой. Особенности

Зима в этом году начинается поздно, однако, не смотря на отсутствие снега, температура на улице минусовая, а значит, перевозя своего коня, нужно быть особенно внимательным.

track_topГотовность автомобиля к зиме

Прежде всего, убедитесь, что ваш автомобиль и прицеп исправны и готовы к зиме. Машина должна быть переобута на зимнюю резину. Для прицепа в нашей стране это не обязательно, однако его шины должны соответствовать нормам. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

— для легковых автомобилей и прицепов к ним — 1,6 мм;
— для зимних шин, а также шин, маркированных знаком «M+S» — 4,0 мм; (с 30 сентября 2010 г.)
— для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним — 1,0 мм.

Проверьте давление в шинах. Особенно это актуально, когда ваш путь будет пролегать через несколько температурных зон. Если вы едете из тепла в холод, давление в шинах снижается, если из холода в тепло – повышается.

Также всегда не повредит иметь при себе размораживатель замков, силиконовую смазку, чтобы двери не примерзали, а также канистру качественной незамерзайки.

Также важно иметь исправный аккумулятор. На морозе он быстрее разряжается, что может быть очень неприятным сюрпризом после очередной остановки. Очень важно проверить исправность тормозной системы, стояночного тормоза, а также аварийной тормозной системы прицепа. Любую проблему в автомобиле легче и дешевле предотвратить, чем решать по факту ее возникновения, особенно, если она возникла посредине длинного перегона, а у вас в прицепе мерзнут лошади. На всякий случай закиньте в машину дополнительную теплую попону на случай форс-мажора. Лошади хорошо переносят холод если могут двигаться, но в запертой коневозке могут сильно переохладиться и простудиться.

Проверьте запорный механизм двери прицепа, укрыты ли резиной все металлические части пола коневозки. Металл – это лед для кованой лошади.

Меняем стиль вождения

Водить коневозку – особый навык. Водитель должен понимать, что в прицепе СТОЯТ лошади, и любое столкновение, а тем более падение, может очень плачевно для них обернуться.

Если на улице снег, дождь и лед – ехать нужно еще медленнее и осторожнее. Выезжайте на старты заранее, чтобы вам не пришлось торопиться и повышать скорость. Плавнее входите в повороты, тормозите плавно и заранее, не обгоняйте и не меняйте резко полосу движения. Учитываете особенности своей лошади: если лошади крайне беспокойные в дороге, они раскачивают прицеп, что усложняет управление. Другие спокойные, но могут, к примеру, ложиться на бок прицепа в повороте, это тоже вносит свои коррективы в вождение. Не перегружайте машину. У любого автомобиля есть свой максимум грузоподъемности. Когда машина перегружена, ее реакции на управление становятся совершенно иным, запаздывающим и неэффективными.
1359630069_pewag-avariynie-cepiКроме того, стоит учитывать особенности вождения на российских дорогах. Достаточно мало людей понимают, что не стоит подрезать на обледеневшей дороге автомобиль с тяжелым прицепом. Повесьте на прицеп предупреждающие знак «Осторожно, лошади!» и просьбу не сигналить, чтобы привлечь внимание водителей к своему необычному грузу. Держите увеличенную дистанцию с впереди едущей машиной. Резкое торможение может привести к заносу и падении прицепа. Также неплохо иметь в запасе колесные цепи. Не все КСК имеют хорошие подъезды, не все они чистятся. Коневозка легко может застрять на заснеженной дороге, поэтому всегда нужно иметь план «В».

Текст: Equine Management

 

Читайте также: