Конкур

Немного о составлении маршрутов легкого и среднего классов

Курс-дизайн — это искусство составление маршрутов в конкуре и хантинге. Составитель маршрутов может очень сильно повлиять на результаты соревнований. Причем речь идет не только о технических результатах. Плохо поставленный маршрут может стать причиной множества травм. Задача курс-дизайнера — дать всадникам и их лошадям посильную задачу, проверить их уровень подготовки и ее правильность. Это очень важная конная специальность, требующая специального образование и постоянного повышения квалификации. На крупных турнирах, особенно в Западной Европе и США, работают высококвалифицированные специалисты. Но любой путь начинается с первого шага. Большинство же курс-дизайнеров работают на небольших и местных турнирах. Чаще всего они ставят маршруты легкого и среднего класса. А в этих маршрутах главное -обучающая сторона. Итак, поговорим немного о курс-дизайне, о некоторых его основах.

баскюль

В составлении маршрутов есть ряд строгих правил, которые заданы международной федерацией. Также есть рекомендации для каждого уровня сложности. Эти рекомендации очень важны, так как в общих правилах невозможно охватить все нюансы. К примеру, маршрут для молодых лошадей может быть одной высоты с маршрутом для детей, но это будут совершенно разные паркуры. Если курс-дизайнер следует правилам и рекомендациям, то вы поразитесь, как будут раскрываться всадники и лошади. И, что тоже крайне важно, вы сразу увидите все недочеты и ошибки в тренинге лошадей и недостатки в подготовке всадников.

Маршруты легкого и среднего классов

Составление маршрутов для хантеров и паркуров на стиль — это очень хорошая школа для курс-дизайнера. Так как в этих соревнованиях оценивается не только чистота, но и стиль прохождения маршрута и все недочеты дизайна видны еще лучше. На соревнованиях для хантеров всадники обычно могут в начале дня попрактиковаться на боевом поле. Поэтому можно поправить ошибки до начала соревнований. Конкуристы же лишены этой привилегии, поэтому нужно быть еще более внимательным в планировании маршрута.

Маршруты высотой до 110см должны быть построены исключительно удобно, плавно и безопасно. Их задача всегда больше обучение, чем соревнование. Поэтому на таких маршрутах нужно нельзя ставить, к примеру, системы не в расчет, крутые повороты, сложные заезды, прыжки «в стену» и тд. После высоты 110 см считается, что всадник и лошадь уже хорошо подготовлены и иногда можно дать им задачку посложнее. Однако, всегда нужно смотреть на уровень участников. Так как очень разные вещи, когда маршрут 120 стоит для опытного всадника, которые прыгает старты 150-160 см и для подростка, которые недавно получил лицензию на эту высоту. Основная обязанность составителя маршрута — уберечь всадников и их лошадей от лишнего риска и травм. Давайте поговорим о нескольких важных моментах, которые нужно учитывать при составлении маршрутов для легкого класса.

Смена направления

Хорошо бы первые 3 прыжка поставить в одном направлении и менять направление каждые 2-3 прыжка после этого. Также следите, чтобы у вас было 2-3 смены направления за паркур.

Дистанция

Вам необходимо войти в систему для просмотра остального контента.Пожалуйста, . Не участник? Присоединяйтесь к нам

Читайте также: